+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

од 12


Образовательная деятельность

Режим дня на холодный период

Режим дня на теплый период

Наша программа ориентирована на развитие и воспитание детей с ТНР

Дети отстают в развитии наглядно - образной сферы мышления, с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением.

Дети малоактивны, не проявляют инициативы со сверстниками, редко обращаются с вопросами ко взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации.

Детям трудно использовать сложные предлоги, при рассказывании о собственном конструировании при словесном обозначении пространственных отношений между элементами конструкции.

Им характерна несформированность пространственных представлений, неумение самостоятельно планировать и использовать в речи этапы и последовательность выполнения работы.

В своей работе мы используем примерную общеобразовательную программу дошкольного образования под редакцией «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б Филичева, Г.В Чиркина, Т.В Туманова.., «Изобразительная деятельность в старшей группе» И.А. Лыковой .

  Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  • осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей.

      СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

  • формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного  и осмотрительного  отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

  • воспитывать потребность трудиться,
  • участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,
  • радоваться результатам коллективного труда.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира;
  • сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

  • развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

  • развитие литературной речи;
  • формирование целостной картины мира;
  • приобщение к словесному искусству;
  • развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

  • развитие  музыкально — художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.
  • система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
  6. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
  7. Профилактические прививки
  8. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  9. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  10. Физкультминутки /ежедневно/
  11. Подвижные игры /ежедневно/
  12. Прогулки /ежедневно, два раза в день/
  13. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
  14. Оборудование физкультурного уголка;
  15. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  16. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Физическое развитие

К 7   годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы.  Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными.  В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

У семилетних детей отсутствуют лишние движения.  Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя   их, изменяя (произвольная регуляция движений).

Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера.  Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Социально-коммуникативное развитие

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами и т.п.)

В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п.  Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.  Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.  При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

Речевое развитие

Происходит активное развитие диалогической речи.  Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий.  В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи -  монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п. 

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.  В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.  Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Познавательное развитие

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.  Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления.  Продолжают развиваться   навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.  Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.  Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности   детских образов.    Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.  У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям.  Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек.  Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными.  Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка.  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.  Усложняется конструирование из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие

В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают   более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.  Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д.  Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.   При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.   Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.  Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.   Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве.  Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

Музыкальное развитие

Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.  Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение.  Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя).  Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

 

визитка

паспорт группы

 

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вход на сайт