+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Разучивание стихотворений с помощью мнемотехник


Все о мнемотехнике

Мнемотехника  —  система  различных  приемов,  облегчающих
запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти  путѐм  образования
дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.


Использование  мнемотехники  в  настоящее время становиться актуальным.
Основной  «секрет»  мнемотехники  очень  прост  и  хорошо  известен. Когда
человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг
фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из
образов этой ассоциации мозг воспроизводит  все ранее соединенные образы.


Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные
образы.  Если  обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши
команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы,
которые  позволят  нам  общаться  с  мозгом  и  будут  кодировать  телефоны,
даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника и является
такой  программой.  Она  состоит  из  нескольких  десятков  мыслительных
операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом  и взять
под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию
запоминания. 


Использование  приемов  мнемотехники,  способствует
увеличению  объема  памяти.  Все  это  достигается  путѐм  образования
ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются образами, имеющими
визуальное,  аудиальное  или  кинестетическое  представление.  Большинству
детей  сложно  запомнить  слова  с  неизвестным,  абстрактным  значением.
Зазубренная  информация,  исчезает  из  памяти  через  несколько  дней. 


Для прочного и легкого запоминания следует наполнить слово содержанием (с
помощью  приемов  мнемотехники).  Связать  его  с  конкретными  яркими
зрительными,  звуковыми  образами,  с  сильными  ощущениями.



Мнемотаблицы  особенно  эффективны  при  разучивании  стихотворений.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений
увлекает  детей,  превращает  занятие  в  игру.   Использование  приѐмов
мнемотехники в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи  позволяет
достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.
Цель:   формировать  у  детей  интерес  к  заучиванию  стихов;  расширение
словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.



Прогнозируемый результат:  

  •   у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  •   появляется интерес к заучиванию стихов;
  •   словарный запас выходит на более высокий уровень;
  •   дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


Методика использования:
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа
над  словом.  Например,  дается  слово  «мальчик»,  его  символическое
обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».

Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у
детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко –  желтое, небо – синее,
огурец  –  зеленый. 
В старшем дошкольном возрасте можно давать детям  –
черно-белые  мнемотаблицы.  Дети  постепенно  понимают,  что  значит
«зашифровать слово».  Затем последовательно переходим к  мнемодорожкам.
Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию
и  воспроизведению  предложений  по  условным  символам.  И  позже  к
мнемотаблицам.  Количество  ячеек  в  таблице  зависит  от  сложности  и
размера текста, а также от возраста ребенка.


Этапы работы над стихотворением:


1.  Педагог выразительно читает стихотворение.


2.  Педагог  сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.


3.  Педагог  задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.


4.  Педагог  выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.


5.  Педагог   читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.


6.  Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.



Мнемотаблицы  можно  использовать  при  обучении  детей  составлению
рассказов,  пересказу  сказок,  разучивании  загадок,  потешек  во  всех
возрастных группах ДОУ.

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вход на сайт